В период всеобщего карантина и самоизоляции деятельность кафе, кофеен, парикмахерских, автосервисов и торговых точек приостановлена, а кассовые аппараты стоят без работы. Малый бизнес задается вопросом – будут ли блокировать фискальный накопитель, если касса не работала больше месяца?
Фискальный накопитель могут заблокировать только в том случае, если в течение 30 дней чеки, пробитые кассой, не высланы ОФД. Другими словами, если вы продали товар месяц назад и провели покупку на кассе, но электронная версия чека не отправлена ОФД – ФН могут заблокировать и назначить штраф. Однако, если чеки доставлены оператору фискальных данных, беспокоиться не о чем, можно включать онлайн-кассу спустя месяц и работать.
Перед выключением кассового аппарата следует проверять высланы ли чеки ОФД. Это можно легко сделать, сформировав на кассе отчет «Проверка связи с ОФД». Для автономной кассы или смарт-терминала создать данный отчет можно сразу через ККТ, для фискального регистратора будет необходим компьютер.
Онлайн-касса распечатает отчет с диагностикой подключения ОФД. В отчете будет указана строка «Непереданных ФД», напротив которой будет количество фискальных документов, не высланных оператору. В случае, когда в этой строке указан 0 (ноль), можно спокойно выключать ККТ. Если остались неотправленные чеки, следует проверить интернет-соединение и восстановите связь с ОФД. Только дождавшись отправки чеков оператору можно выключить кассу.
На форуме нашего сайта можно задать вопрос относительно ККТ или другого торгового оборудования. Технический специалист подскажет, как распечатать отчет на конкретной модели кассового аппарата и как настроить интернет-соединение. Инженеры нашего сервисного центра помогут в замене фискального накопителя, перерегистрации ККТ, подключении ОФД.