С 1 июля 2019 года обязательной станет маркировка обуви. Каждая пара обуви и ее упаковка должны быть отмечены маркировочным кодом с июля настоящего года. На сегодняшний день реализация обувной продукции несоответствующей требованиям ГОСТов и регламентов – под запретом. Производитель изначально должен указывать бренд, размер, материал, страну происхождения кожи, ее модель и вид (если обувь кожаная), а теперь помимо этого следует наносить на каждый товар и его упаковку маркировочный штрихкод.
2D-штрихкод для обуви относится к формату DataMatrix, как и при маркировке алкоголя и сигарет, внешне код схож со всем знакомым QR-штрихкодом. Маркировочный штрихкод DataMatrix отображает идентификационный код (комбинация данных), необходимый для выявления товара в базе товаров информационной системы, а также имеет проверочный код криптоключа, осуществляющий защиту маркировочного штрихкода.
Все маркировочные штрихкоды уникальны и полностью отслеживаются информационной системой маркировки, поэтому при сканировании штрихкода, которого нет в системе, можно сразу обнаружить контрафактный товар. При осуществлении продажи маркированной обуви, маркировочный код сохраняется в системе на протяжении нескольких последующих лет, что требуется для возможности возврата товара.
Маркировочная метка может быть нанесена на товар печатно или в виде этикетки, но в обоих случаях не допускается плохого распознавания – код должен быть четким, контрастным, неповрежденным. Информационная система маркировки представляет собой систему контроля и учета каждой пары обуви с момента ее производства (если ее производство в России)/попадания в страну (поэтому и допускается нанесение маркировочной метки посредством этикетки) до перехода товара в руки покупателя.
Информационная система маркировки является электронной системой, функционирование которой возможно лишь с поддержкой электронного документооборота (ЭДО).
Как будет происходить мониторинг торговли обувной продукции?
Что нужно подготовить к обязательной маркировке?
Маркировка обуви нацелена на повышение качества потребления и выведения из товарного потока контрафактной продукции, которая идет мимо государства, поэтому правительство особенно заинтересовано в реализации проектов по маркировке. Начать подготовку к работе с маркированными товарами можно и следует начать в самое ближайшее время, ведь совсем скоро маркировка охватит совершенно разнообразные товары.