Кабинетом министров обсуждается ввод моратория на ответственность за нарушение правил обязательной маркировки товаров. Мораторий может быть введен на 6 месяцев. Это коснется нарушений по всем товарам, однако срок введения маркировки отложен не будет.
Нецелесообразность отсрочки обязательной маркировки была подтверждена и со стороны бизнеса, например, Национальный союз обувщиков подал обращение с просьбой о недопущении переноса сроков маркировки обуви.
Ранее было принято решение о продлении экспериментальной маркировки молочной продукции на период до 31.12.2020, а введение обязательной маркировки на данную категорию товаров перенесен на январь 2021 года.
В настоящее время, экспериментальная маркировка затрагивает разные категории товаров. Обязательная маркировка распространяется на сигареты и табачную продукцию, парфюмерные товары (духи, туалетная вода, одеколоны), шины и покрышки, фотоаппараты, постельное белье, полотенца и еще несколько товаров легпрома. С началом 2020 года обязательной стала маркировка для медикаментов и лекарственных средств. Обязательная маркировка предполагает нанесение на товар этикетки с уникальным кодом DataMatrix. Маркировочный код отображает подробную информацию о изделии: название, изготовитель, дата, время и место изготовления.
К 2024 году планируется сформировать общую национальную систему маркировки, которая будет отслеживать производство, передвижение товаров, и поможет вывести с рынка контрафакт и подделки.
Официальным оператором системы маркировки является ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), на сайте которого можно подробнее узнать по условиям маркировки и подать заявку на регистрацию в системе. Мораторий еще не принят, поэтому следует внимательно ознакомится с правилами и соблюдать требования, если планируете или работаете с какой-либо категорией товаров маркировки.