Текущий город: Вся Россия
Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
Техподдержка: 8 (499) 653-79-07
Logo posrf.ru
Отдел продаж 8 800 500 9579
Заказать звонок
Ваша корзина пуста
Заказать звонок
Закрыть

Обязательная маркировка духов

3 Октября 2019

21-swan-3C5ZfCLSGC4-unsplash.png


Согласно распоряжению Правительства № 792-р от 28.04.2018, с 01.12.2019 в режим обязательной маркировки входит парфюмерная продукция, и с началом декабря каждый отдельный флакон духов должен быть отмечен идентификационным маркировочным кодом формата DataMatrix, с помощью которых уже маркируют обуви и сигареты. Обязательная цифровая маркировка парфюмерной продукции: распространяется на туалетную воду, одеколоны и, конечно, духи.

Стоит отметить, что продукты-тестеры, которые используются в косметических магазинах для того, чтобы опробовать аромат, также подлежат маркировке (неучет данной категории может создать лазейку для контрафакта), исключением являются только пробники – на них коды наноситься не будут.

Подготовка к работе с маркировкой должна проводиться заблаговременно, так как работа с системой потребует изменений в рабочих процессах, в частности приема товара, его хранения и процедуры продажи товара. Потребуется не только покупка дополнительного оборудование, но и обновления программного обеспечения устройств, ведь теперь будет необходимо взаимодействовать с информационной системой обязательной маркировки.

Участники рынка пока неоднозначно относятся к маркировке. Большая часть парфюмерии идет из-за рубежа, а в условиях обязательной маркировки импорт требует дополнительных издержек. Импортер, как и производитель, должен будет помечать весь ввозимый товар маркировочными кодами, а это не только стоимость кодов, но и организация места, в котором будет производиться маркировка, приобретение оборудования и т.п.


photo-1557827999-c0bb00bbee13.jpg


Как будет проводиться маркировка духов и туалетной воды?

Обязательная маркировка парфюмерной продукции в 2019 году будет осуществляться посредством нанесения на продукцию специальных распознающих идентификационных знаков, представляющих собой маркировочный код. Данный код относится к формату DataMatrix и генерируется оператором маркировки – ЦРПТ (центр развития перспективных технологий). Коды содержат полную информацию о товаре (состав, производитель, срок годности и т.д.) и позволяют отслеживать товар с помощью информационной системы маркировки, в которую, согласно законодательству, требуется направление информации о передвижении товара – от производителя/импортера до розничного магазина.

Участвовать в маркировке обязаны все представители этой товарной категории, то есть все, кто работает с парфюмерией: изготовители, импортеры, опт, розничные магазины – всем участникам будет необходимо зарегистрироваться у оператора маркировки, наладить рабочие процессы и купить подходящее оборудование для сканирования кодов маркировки.


Четкой схемы проведения маркировки парфюмерии на сегодняшний день нет, но подразумевается, что маркировка духов не будет существенно отличаться от процесса маркировки других товаров.

Каждый участник оборота парфюмерной продукции подает заявку на участие в системе маркировку оператору-ЦРПТ и постановка на регистрационный учет в системе «Честный знак».

Производитель или импортер запрашивает маркировочные коды у оператора (по одному на каждую произведенную единицу товара), после чего наносит маркировочный код на продукцию (к примеру, это могут быть этикетки или ярлыки на упаковке) с помощью специального регистратора эмиссии кодов, который идентифицирует каждую единицу товара, делая код уникальным в системе маркировки. Далее, после нанесения кодов, изготовитель загружает информацию о товарах в единую информационную систему маркировки. Осуществив эти этапы, производитель/импортер фиксирует данные товаров по партиям в УПД (универсальный передаточный документ), которые направляются дистрибьютору или оптовой компании, как и сам момент передачи товара. Опт, в свою очередь проверяет данные кодов и направленное УПД на соответствие, отмечает прием в системе и сортирует на товар на партии, аналогично производителю, дополняя их новыми УПД.

Прием товара розницей также сопровождается проверкой кодов товара и данных в УПД, сопровождающих партию, факт приема отмечается в системе маркировки. Осуществление продажи товара покупателю должно происходить с обязательным сканированием кода маркировки, так оператор фискальных данных через онлайн кассу получит сигнал, что товар куплен, о чем информируется система маркировки, а товар отправляется на списание.

Разумеется, все это требует специального оборудования и программного сопровождения, следует заранее подумать об автоматизации работы бизнес-процессов предприятия. Подключение к системе обязательной цифровой маркировке производится на бесплатной основе, но маркировочные коды идентификации должны будут оплачиваться (50 копеек за 1 код).

alex-rosario-BNuxGwj-a24-unsplash.jpg


С чего рознице начать подготовку при торговле с маркировкой?

Маркировка внесет некоторые изменения в работу торгового предприятия. Первое, с чем сталкивается розница – это замена одномерных сканирующих устройств на 2D-сканеры штрихкодов, которые способны на распознавание штрихкодов формата DataMatrix.

Многим предприятиям придется максимально автоматизировать работу, внедряя электронный документооборот (ЭДО), которого раньше не было. ЭДО необходим для взаимодействия с системой маркировки и оперативной обработки информации о товаре (работа с УПД, связь с ЦРПТ и т.п.), при этом для работы на приемке товара будет не лишним приобретение терминала сбора данных (ТСД), которые могут выполнять функцию сканера штрихкодов при приеме товарной партии.

Немаловажным будет отладка программного обеспечения товарноучетной системы, а также настроить и обновить ПО онлайн кассы, ведь теперь расчет с покупателем требует сканирования кода маркировки, с направлением его ОФД и печать на кассовом чеке.


Какое оборудование необходимо для работы с маркировкой?

Сканеры штрихкодов, пригодные для работы с маркировкой, должны распознавать 2D-штрихкоды DataMatrix, в частности адаптироваться к случаям, когда этикетка потерта, повреждена или малоконтрастна, ведь упаковка может повредиться в процессе транспортировки. В частности, в случае парфюмерии сканер должен эффективно сканировать маленькие этикетки, которые могут располагаться за глянцевой прозрачной плёнкой. К рекомендуемым для работы с маркировкой 2D-сканерам штрихкодов относятся следующие модели:

66.png

2D-сканер штрихкодов АТОЛ L50X

Эффективная работа при торговле духами и туалетной водой с данным сканером обеспечена. Отличная модель от производителя кассовой техники АТОЛ, создана с учетом всех тонкостей и узких мест при распознавании штрихкодов. Данный сканер быстро распознает этикет с повреждением, затертый штрихкод, а также никаких проблем не составит отблеск упаковки, ведь АТОЛ L50X с легкостью считывает штрихкоды с поверхностей мобильных устройств.


загруженное (1).png

2D-сканер штрихкодов Honeywell Metrologic 1450g

Данный двухмерный сканер штрихкодов уже давно пользуется востребованностью на рынке при работе с 2D-штрихкодами, так что это проверенная модель бюджетного сегмента. Скорое распознавание, отлично справляется с небольшими этикетками, низкая контрастность кода не вызовет затруднений в распознавании.


88.png

2D-сканер штрихкодов IDZOR 9750S 2D

Данный сканер оснащен сканирующим элементом высокой чувствительности, что незаменимо при работе со штрихкодами небольшой размерности. При этом данная модель будет эффективна в случае печати малой контрастности. Удобная и удароустойчивая конструкция корпуса при невысокой стоимости устройства являются весомыми плюсами сканера.


55.png

2D-сканер штрихкодов АТОЛ SB2108

Это классическое решение от компании АТОЛ, для работы с системой ЕГАИС и распознаванием 2D-штрихкодов. Надежное устройство с качественным сканирующим элементом, позволяющим осуществлять быстрое распознавание двухмерных штрихкодов даже на поверхности с отблеском, при низком контрасте или белой печати на черном фоне, что вполне возможно с разнообразием парфюмерной упаковки.


Представленные сканирующие устройства обладают достаточным функционалом для работы с товарами обязательной цифровой маркировки, в том числе с маркировкой духов, туалетной воды и одеколонов. Все модели относятся к бюджетной категории устройств, но не уступают в эффективности дорогостоящим аналогам. Сканеры взаимодействуют с абсолютно любой онлайн кассой, и легко распознают небольшие штрихкоды с глянцевых поверхностей, что будет незаменимо как при приеме парфюмерной продукции на складе, так и при считывании кода на кассе магазина.

Назад к списку новостей