Завершающая стадия реформы онлайн касс настигнет малый бизнес в июле этого года. Работа с новой контрольно-кассовой техникой (ККТ) приводит к необходимости взаимодействовать с оператором фискальный данных (ОФД), менять фискальный накопитель и осуществлять перерегистрацию онлайн кассы, что многие предприниматели возлагают на специалистов центров технического обслуживания (ЦТО).
Сотрудничество с ЦТО кассового оборудования, согласно действующему законодательству (№54-ФЗ), необязательно, предприниматель сам решает нужны ему услуги центра или нет. Но учитывая факт того, что новые ККТ сложные в строении устройства, а такие процедуры, как перепрошивка программного обеспечения или замена фискального накопителя, довольно деликатны – многие владельцы онлайн касс склоняются к работе со специалистами ЦТО. Ведь любая неполадка в работе кассы может отразиться на передаче фискальных данных в налоговую, что может обернуться штрафными санкциями.
В подобных ситуациях, если у предпринимателя имеется договор с центром техобслуживания кассы, он может просто позвонить специалисту, который приедет в ближайшее время и оперативно устранит неисправность, ведь он знает вашу модель ККТ и имеет представление о всех узких местах функционирования устройства. Специалист проведет диагностику и ремонтные работы, если они необходимы, произведет отладку системы при незначительных поломках. При серьезной неисправности технический специалист может забрать ККТ, оставив взамен временный аналог кассы, что поможет избежать застоя торговли и потери денег. Но, если договора с ЦТО нет, то все несколько осложняется, ведь при поломке кассы необходимо: найти близкий и недорогой ЦТО, вызвать специалиста для диагностики, запросить повторный приезд мастера для устранения неполадки (если починить кассу можно на месте, без отправки ККТ в центр), если кассу заберут, то временную замену предоставят лишь за доплату. Помимо этого, обслуживание ЦТО клиенту без договора могут обойтись в разы дороже, чем для предпринимателей, подписавших договор с центром, наряду с этим оперативность техобслуживания не гарантируется, ваша проблема может быть неприоритетной для ЦТО. Договор о техобслуживании с ЦТО позволяет избежать некоторых сложностей и лишних финансовых и временных затрат.
В сфере технического обслуживания торгового оборудования в последние годы перечень предлагаемых клиентам услуг значительно расширился. Одно из направлений ЦТО — консалтинг, изначально подразумевающий консультирование предприятия относительно вопросов действующего законодательства. Компетентные специалисты, работающие в сфере давно, подробно разъясняют и дают рекомендации относительно тем:
• выбора онлайн кассы и фискального накопителя (ФН) в соответствии специфики деятельности;Если существует необходимость, мастера ЦТО могут произвести регистрацию онлайн кассы в налоговой службе, осуществив все быстро и безошибочно, освобождая предпринимателя от необходимости тратить свои силы и время на данную процедуру. Базовым набором услуг среди функционала сервисных центров по обслуживанию ККТ на сегодняшний день является:
• установка, подключение и настройка онлайн кассы;Подписание договора о техобслуживании с ЦТО предполагает, что сервисный центр в дальнейшем будет:
• устранять сбои в работе ККТ и ее программного обеспечения;Сегодня центры техобслуживания онлайн касс предлагают пакеты с разным набором услуг, разных по стоимости и срокам обслуживания, что позволяет предпринимателю выбрать подходящий именно ему вариант.
Выбирая сервисный центр следует внимательно обратить внимание на следующие факторы:
• лицензия и опыт
Наличие лицензии первостепенно. Убедитесь, что выбранный ЦТО авторизированный сервисный центр и имеет право проводить технические работы с вашей ККТ. Длительность работы в сфере техобслуживания торгового оборудования является очень значимым критерием при выборе ЦТО. Сервисный центр проработавший на рынке длительное время уже отладил все свои рабочие процессы, собрал свою команду компетентных специалистов, а это уже снижает вероятность заминок, некачественной работы и иных проблем, которыми характеризуются компании-новички.
• время работы и оперативность обслуживания
Реакция на ваш запрос – очень значима. Например, при сбоях и неисправности в работе прибытие специалиста на место за час или полтора часа является показателем высокой оперативности, при менее серьезных неполадках допускается отклик в течении от трех до пяти часов. Если ваше предприятие предполагает круглосуточный формат работы, следует обратить внимание на ЦТО, также, работающих круглосуточно, чтобы специалист смог оперативно приехать в случае неисправности.
• спектр предлагаемых услуг
Прежде чем начать сотрудничество с ЦТО, убедитесь, что сервисный центр предоставляет весь перечень необходимых услуг и Вам не придется искать мастера извне в случае чего. Многие ЦТО сейчас предоставляют функции пакетами, делая сборки базового пакета услуг, расширенного пакета услуг и пакетом услуг с максимальным доступом ко всем услугам предприятия, что предпочтительней, так как гарантирует работу сервиса при любых обстоятельствах.
Выбрав ЦТО, перед тем, как заключить договор – почитайте отзывы о компании. Выполняет ли сервисный центр все свои обязательства, осуществляет ли работу в срок, довольны ли клиенты, какова компетенция специалистов и стоимость услуг ЦТО – это поможет окончательно определиться с выбором.
ЦТО «Территория ПОС» является авторизированным сервисным центром, имеющим аккредитацию ведущих производителей кассовых аппаратов АТОЛ и Эвотор. Квалифицированная команда специалистов нашего центра уже на протяжении 15 лет специализируется на предоставлении услуг в сфере кассового и торгового оборудования. Обратитесь в любой из филиалов «ТерриторияПОС» и наши специалисты проконсультируют Вас по вопросу выбора ККТ, осуществления ремонта, регистрации, замены ФН или заключения договора о техническом обслуживании. Вы всегда можете обратиться за консультацией к инженерам «Территория ПОС» по телефону: +7 (499) 653-79-07.