С начала июня система маркировки по принципу «светофор» вступила в пилотную стадию. Маркировка представляет собой цветовую пометку, которая показывает категорию содержания жиров, соли, сахара в продукте. Название «светофор» система приобрела так, как пометки, отображающие содержание трансжиров/соли/сахара, представлены в трех цветах: зеленый (мало), желтый (средне) и красный (много).
Система маркировки не нацелена разграничить продукты, навесив ярлыки «вредно»/«полезно», данная система несет в себе информационный посыл для покупателя. Маркировка необходима для того, чтобы потребитель понимал, что потребляет и в каких количествах он потребляет и, если имеется необходимость, нормировал потребление. Иными словами, маркировка должна помочь людям контролировать качество и количество потребляемой продукции.
Роспотребнадзор ранее проинформировал о нормах суточного потребления сахара, соли и жира:
Из этого просто понять принцип маркировки: если содержание веществ равняется или превышает нормативные значения, то продукт получает красную пометку. Желтый цвет присваивается при среднем содержании веществ, а зеленый, соответственно, при низком содержании.
Цветовая маркировка на сегодняшний день устанавливается производителем добровольно, и одним из первопроходцев является ООО «Юнилевер Русь», производящая маркировку своей продукции – мороженого. С 1 июня на упаковке всей продукции ООО «Юнилевер Русь» (мороженое Ekzo, Carte D’Or и Max) имеется цветовая маркировка, что отражает заботу компании о потребителе. Планируется постепенное распространение системы и на другие продукты питания, а со временем сделать маркировку обязательным действом.
Но, не смотря на это, на сегодняшний день отмечено, что не все продукты имеет смысл маркировать. Так, например, продукты с простым составом - такие как сахар, растительное масло, кондитерские изделия из муки и сахара (конфеты, мармелад и прочее), вода, сливочное масло, пищевые добавки и т.п.