Обязательная цифровая маркировка молока началась с экспериментального пилота, который завершился 31 декабря 2020 года. В настоящее время работа в системе «Честный ЗНАК и маркировка молока для производителей и продавцов производится на добровольной основе. Когда маркировка молока станет обязательной для всех?
В 2021 году планируется провести следующие этапы по маркированию молочной продукции:
С 20 января производителям этой товарной категории могут остепенно перейти к маркированию товаров и на добровольной основе помечать товары кодами DataMatrix.
С 1 июля маркировка станет обязательной для отдельных видов продуктов из молока – сыры и мороженое.
С 1 сентября стартует обязательная маркировка для производителей других молочных продуктов со сроком годности свыше 40 суток.
С 1 декабря коды DataMatrix обязательны для молочной продукции со сроком годности до 40 суток. С началом декабря маркировка молока затронет и розничную торговлю – все продавцы молочной продукции должны выводить код товара из оборота с помощью онлайн-кассы и сканера штрихкодов.
В последующем 2022 году будет вводиться учёт партий товаров молочной продукции для оптовых и розничных продавцов, а также к участию в маркировке будут привлечены фермерские хозяйства. К 2024 году маркировка затронет всех участников оборота и молока без кода DataMatrix уже не будет в магазинах.
Исключением станет: продукты, масса которых менее 30 г; детское питание (для детей до трёх лет), диетическое и лечебное питание.
Подробнее ознакомиться с инструкцией по регистрации в системе «Честный ЗНАК» вы можете в нашей статье. Напомним краткую схему действий в начале работы с маркировкой:
обзавестись КЭП, которая нужна для регистрации и заверения документов через ЭДО;
зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;
получить доступ к регистратору эмиссии;
настроить рабочий процесс и купить оборудование для работы с маркировкой.
Заказ маркировочных кодов производитель может сделать только после регистрации в системе «Честный ЗНАК». Нанести DataMatrix на товар, идентифицировать при приёме, вывести маркировочный код при продаже товара покупателю – можно только при помощи соответствующего оборудования.
Для печати DataMatrix требуется принтер этикеток, при получении маркированного товара от производителя или оптовика пригодится терминал сбора данных для определения соответствующих данных в накладной, а для выведения уникального кода из оборота в розничном магазине должна быть онлайн-касса и 2D-сканер штрихкодов. Оборудование для маркировки молочной продукции должно соответствовать требованиям «Честный ЗНАК».
Можно отдельно подобрать кассу, сканер и ТСД, а можно купить готовый комплект оборудования для работы с маркировкой или заказать услугу по комплексной автоматизации у аккредитованного сервисного центра. Решение для каждого предприятия и торговой точки разрабатывается индивидуально, с учётом конкретных задач и условий.
Специалисты Территория POS готовы помочь в автоматизации и подготовке предприятия к торговле и маркированию остатков продукции. Отправьте свой запрос на почту online@posrf.ru или позвоните нам по номеру 8(800)500-95-79.