Заинтересованность государства в распространении информационной системы маркировки на большие категории товаров, связана с эффектом, который получен экспериментальным введением маркировки табачных и меховых изделий. По фактическим данным от налоговой службы торговый оборот товаров из меха увеличился с введением маркирования изделий более чем на 50%.
С июля 2019 года маркировка будет вводиться относительно обуви, а с началом зимы 2019 года маркироваться будет парфюмерия, фотоаппараты, кожаная одежда, блузы, пальто, автомобильные шины, постельное белье.
Принцип работы маркировки достаточно простой. Компании, производящие товары или занимающиеся ввозом товаров иностранного производства, получают маркировочные идентификационные знаки из информационной системы маркировки (ИСМ). Фактически это уникальные коды, обязательные к печати на упаковке товара. Маркировочный код товара по типу относится к 2D штрихкодам DataMatrix, похожих на QR-штрихкоды.
Производитель\импортер наносит коды на товары, затем осведомляет ИСМ о каждом товаре и соответствующем ему номере. При распространении товаров по оптовым компаниям вновь проводится учет (какому поставщику с каким кодом товары ушли), а опт, получив товары, сканирует коды и все данные отмечает документально, направляя всю информацию в ИСМ. Розница, получая от оптовика товары, аналогично сверяет коды товаров, сканируя их, и уведомляет ИСМ о их получении. Вся эта процедура получения и передачи маркированных товаров возможна, благодаря электронному документообороту, введение которого значительно упростит работу предприятия, сократив затраты времени на разбор документов, автоматизируя данный процесс.
Для отслеживания выхода товара из розничной торговой точки используется онлайн касса, которая посредством оператора фискальных данных (ОФД) и налоговой информирует ИСМ о том, что товар с данной маркировкой уже куплен. Кассиру будет достаточно лишь отсканировать 2D штрихкод маркировки сканером, а онлайн касса дальше все сделает автоматически, направив данные о товаре ОФД, который в свою очередь проинформирует налоговую, а ФНС направит данные ИС маркировки. По итогу государство имеет полное представление о движении товаров.
Для правильной и эффективной работы с маркированными товарами, предприятию изначально надо отладить систему учета. Товары маркировки, формируя в ИСМ базу данных, будут подвергаться учету со стороны государства, данные об остатках и кодах товаров – все фиксируется и перерабатывается системой маркировки с целью отслеживания несоответствий. Планируется ввести процент погрешности (возможные расхождения), частое проявление которых может навлечь на торговую точку выездную проверку, направленную расследовать положение дел и причины расхождений.
Чтобы избежать подобных визитов и лишних проблем в целом, следует проверять данные с базой ИСМ, но для этого, разумеется нужно производить собственный товарный учет. На сегодняшний день не каждый бизнесмен располагает подобной информацией. Без наличия эффективной системы учета затруднительно производить расчет прибыли и расходов, планировать закупки, поэтому автоматизировать данный процесс будет полезным, как для соответствия требованиям маркировки, так и для установления порядка в деятельности предприятия.
После системы учета следует подключить электронный документооборот (ЭДО), который является существенной необходимостью при торговле маркированными товарами. Принцип работы ИСМ предполагает, что товар с маркировкой переходит от производителя в опт и от опта в розницу через подтверждение электронной накладной со списком товаров и кодами по каждому из них. Отсутствие накладной говорит о том, что бизнесмен не располагает данными товарами и не вправе осуществлять торговлю. После отладки системы учета и введения ЭДО, следует заняться подготовкой торговых точек. В сущности, надо приобрести сканеры штрихкодов, способных на распознавание 2D штрихкодов, проверить работу онлайн кассы.
Последний и один из значимых моментов – необходимость автоматизировать прием и отгрузку промаркированных товаров. Введение маркировки требует принимать во внимание электронную накладную и маркировочные коды каждого товара. Технические решения, автоматизирующие данный процесс, уже начали появляться на рынке (сама схема приема и отгрузки маркированных товаров уже отработана на примере алкогольной продукции), остается лишь подождать усовершенствованных программ.
Как начать подготовку к работе с маркировкой уже сейчас? Хотите узнать, какой сканер подойдет лучше? Как подключить электронную подпись? Узнать решения относительно автоматизации торговых процессов? Специалисты «ТерриторияПОС» всегда готовы Вас проконсультировать. Звоните по телефону: 8 800 500 95 79