Безналичный расчет с помощью пластиковой банковской карты на сегодняшний день можно встретить даже на рыночных прилавках. Наличие платежного терминала позволяет расширить сегмент покупателей и упрощает процедуру покупки (отсутствует необходимость «сдачи», сложностей с разменом крупных банкнот и прочее). Поэтому большинство торговых предприятий стараются приобрести платёжный терминал. Есть два варианта приобретения: покупка платежного терминала или его аренда. Какой из вариантов лучше и выгоднее? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Во-первых, новый платежный терминал – нет поломкам.
Сдаваемое в аренду оборудование, зачастую характеризует физический износ, так как терминалом уже пользовалось другое предприятие, а может и не одно. Любое устройство имеет ограниченный срок службы, и чем ближе подходит эта граница, тем более вероятны неисправность и поломка техники. Помимо физического, есть понятие морального износа. Мир постоянно меняется, в частности законодательства и технических инноваций в особенности. Поэтому есть вероятность, что взятый в аренду терминал не сможет соответствовать актуальным требованиям приема бесконтактных платежей и оплаты с помощью NFC модулей в смартфонах.
Обобщая, аренда платёжного терминала – это возможность появления дополнительных проблем и рисков, обдумать которые следует перед принятием решения. Следует быть готовым, что взятый в аренду терминал станет неисправен, и знать, что делать в такой ситуации, в частности:
– Куда сообщить о неисправности устройства?Следует ответить на эти вопросы, прежде чем арендовать платежный терминал. Ведь отсутствие возможности обслуживания и по безналичному расчету скажется не только на прибыли, но и на лояльности покупателей.
Во-вторых, аренда предполагает арендную плату.
Арендные выплаты носят ежемесячный характер, что говорит о том, следует платить каждый месяц. Встречается и бесплатное предоставление платежного терминала банком, однако в этом случае, банк увеличивает процент или тариф на обслуживание вашего расчётного счёта.
Например, условия предоставления терминала в аренду банком, предполагают выплата аренды раз в месяц суммой в 2500 рублей и процентную ставку за каждый проведенный платеж в 1,7%. Средняя сумма безналичных расчетов проведенных через терминал в месяц, допустим, составляет 180000 рублей. Следовательно, ваши ежемесячные расходы на аренду платежного терминала составят:
180000 руб. * 1,7 % = 3060 руб. – выплаты в месяц за обслуживание расчетного счетаВ год на аренду тратиться 30000 рублей, а с обслуживанием расчетного счета сумма платежей увеличивается вдвое. На сумму одной годовой арендной платы можно с легкостью приобрести новый и качественный платежный терминал, с гарантийным сроком обслуживания, на протяжении которого можно будет бесплатно устранить неисправность, если такая случится, что маловероятно.
В-третьих, новый платежный терминал – это отсутствие требований к прибыли.
Банки налагают процент на ежемесячную прибыль. Схема такая: низкий процент для большей выручки, и высокий процент при небольшом месячном обороте. Такие требования к прибыли предъявляют не только банки, владеющие платежными терминалами и сдающие их в аренду, но просто банки, через которые протекает безналичный расчет.
Спрогнозировать объем своей выручки, достаточно сложно, особенно для небольших и начинающих торговых предприятий. Уменьшение прибыли влечет за собой штрафные выплаты и комиссии для банка. Чтобы этого избежать, нужно выбирать банк, который не предъявляет требований к размерам ежемесячного оборота. А найти банк, который сдает хороший платежный терминал в аренду, по нормальной арендной ставке, без требований к прибыли, достаточно сложная задача.
В итоге, аренда является не очень выгодным решением. Покупка нового платежного терминала – это надёжно и выгодно. Возможность поломки терминала – ничтожно мало, отсутствуют переплаты по банковским комиссиям. Покупка платёжного терминала – работа на перспективу и движение в правильном направлении, к эффективному и удобному обслуживанию клиентов.